Asset Publisher

Язык цвета

Понять чем живет и что чувствует малыш можно с помощью цвета. Нужно посмотреть какие цвета он использует при рисовании на своих рисунках.

 

Но не забывайте шутку про ребенка, который рисовал все черным цветом. Родители волновались и водили его к психологу, искали проблемы и пути их решения. Отчаявшись, они в расстроенных чувствах спросили у ребенка, ну что тебе не хватает? На что малыш ответил: « В классе раздают цветные карандаши, а я сижу на последней парте, пока дойдут карандаши до меня, остается только черный».

               Но существуют психологические тесты в отношении цвета. Например, если ребенок использует в рисунке 5-7 цветов, то он живет полноценной жизнью, наслаждается цветами жизни, ее красками. Но следует отметить, что использование одного — двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает только одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.

           Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет. А для любимых – желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.
Преобладание одного цвета на рисунке.
Если в рисунке преобладает:

  • Синий – ребенок спокоен и уравновешен. Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдается целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий не потому, что спокойны, а потому, что хотят успокоиться.
  • Зеленый – ребенок независим, настойчив, упрям. Зеленый для него – цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
  • Красный – ребенок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
  • Желтый – малыш – любознательный оптимист.
  • Фиолетовый – ребенок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
  • Коричневый – ребенок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
  • Черный – ребенок подавлен, черный цвет черный цвет он использует как протест против дискомфорта, который ощущает. Ему необходима смена атмосферы.
  • Серый – все равно ,что отсутствие цвета. Малыш безразличен к окружающему, он стремится не замечать того, что ему не нравится и что его тревожит.

Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человека. Рисование не только поможет Вам сделать психологический портрет ребенка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у собаки и у стола четыре ноги, а у человека – две.