Образовательные стандарты - (old)-МАДОУ детский сад «Тополёк»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
- ПРИКАЗ от 01.09.2014 №158 О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Тополёк»
- ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 — 2014 Г.Г.
- ПРИКАЗ от 01.09.2014 №157 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО в новой редакции
- ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ Д/С «Тополёк»
- ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Что такое ФГОС ДО?
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок,вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
М. Монтессори
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все ДОУ России переходят на новый ФГОС дошкольного образования. Что такое ФГОС (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)?
ФГОС устанавливаются в России в соответствии с требованием ст.12 «Закона об образовании» и представляют собой «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Три группы требований:
к структуре образовательной программы ДО;
к условиям реализации образовательной программы ДО;
к результатам освоения образовательной программы ДО.
Что является отличительной особенностью ФГОС?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Установка ФГОС — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок выпускник — должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в 1 классе невротиками,а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать ООП начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Будут ли учиться дошколята как в школе?
Ребенок дошкольник учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей!
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «На любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Ст. 44 закон РФ «Об образовании в РФ» «Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».