Образование - (old)-МАДОУ детский сад «Тополёк»
Лицензия № 9119 от 25 июля 2011 г на право ведения образовательной деятельности
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2020 учебный год
- Программа развития
- Рабочая программа воспитания
- Годовой календарный учебный график МАДОУ детский сад «Тополек» на 2020-2021
- Организация обучения и воспитания детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в детском саду
- Формы организации обучения в ДОУ
- ПЛАН РАБОТЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чистопольского детского сада « Тополёк» на 2018-2019 учебный год
- Календарный учебный график МБДОУ Тополек 2018-2019г
- Учебный план
- Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2018-2019 учебный год
- Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы 5-7лет МБДОУ Тополек
- Рабочая образовательная программа воспитателя разновозрастной группы МБДОУ Тополек
- Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ
- АННОТАЦИЯ к рабочим программам педагогов МБДОУ детский сад «Тополёк»
1 уровень общего образования — дошкольное образование
Обучение осуществляется на русском языке
Форма обучения – очная
Срок обучения — 6 лет.
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований субъекта РФ Нижегородской области и местного бюджета городского округа города Бора — 37 человек.
В МБДОУ детском саду «Тополёк» реализуется основная образовательная программа.
Должность | Ф.И.О. | Телефон | Адрес электронной почты: | Время удобное для посещений | |
День недели | Время | ||||
Заведующий | Хамова Светлана Федоровна | 8 (831) 59046211 | topolek-sad@yandex.ru | Понедельник | 7.00-12.00 |
Предмет и цели основной деятельности детского сада:
Предмет основной деятельности детского сада направлен на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с 1-7 лет.
Основными целями детского сада являются:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия обеспечение воспитания, обучения и развития
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) (далее по тексту Родителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.4.1. ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Цели и задачи реализации Программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
1) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2) Формирование готовности к совместной деятельности.
3) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
4) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
5) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно — эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной,музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Используемые примерные программы
При составлении основной образовательной программы дошкольного образования педагогический коллектив опирается на требования основных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность дошкольного учреждения, а также учитывает рекомендации, концептуальные положения таких программ, как:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
1.4.2. ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ детского сада «Тополёк» построен в соответствии:
— ФЗ от 27.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— ФГОС ДО;
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
— основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Тополёк» реализует основную образовательную программу на разработанную на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
Учебный план Детского сада ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели с выходными днями в субботу, воскресенье и нерабочими праздничными днями.. Продолжительность учебного года составит 36 недель (с 01 сентября по 31 мая). Зимние каникулы — 4 неделя декабря, 1,2 неделя января.
Для реализации программы в полном объеме проводится мониторинг в конце учебного года – 2,3 неделя мая. Летний период с 01.06. 2016 по 31.08.2016г.
Обязательная часть реализуется через организацию образовательной деятельности (занятия), в соответствии с расписанием непрерывной непосредственно образовательной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических требований к объёму образовательной нагрузки для дошкольников. Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы. Допускается интеграция и чередование непосредственно образовательной деятельности:
-«Познавательное развитие»-
Во 2 младшей группе чередуется непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы и ФЭМП;
В средней группе чередуется непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы проводится 1 раз в месяц.
-«Чтение художественной литературы» во всех возрастных группах выносится в совместную деятельность на вечер ежедневно.
-«Художественно-эстетическое развитие» — в младшей, старшей подгруппах. Лепка чередуется с Аппликацией. Конструктивно-модельная деятельность выносится в совместную деятельность в режимные моменты.
-«Физическое развитие»-непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 1 раз в неделю в старшей подгруппе проходит в форме игры на свежем воздухе, во время прогулки.
-«ОБЖ»- в режимных моментах средства: дид.игра, проектная деятельность, исследовательская.
Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью составляет 10 минут в каждой возрастной подгруппе для организации двигательной активности. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физ.минутка. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, деятельность эстетического, музыкального и изобразительного цикла, а также увеличивается продолжительность прогулок.
1.4.3. ОБ АНОТАЦИИ РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастных групп, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Рабочая образовательная программа разновозрастной группы ДОУ детского сада «Тополёк» разработана в соответствии :
-Уставом ДОУ;
— Нормативными документами ДОУ;
-Основной образовательной программой ДОУ.
Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Программа предназначена для детей 3-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию взятой за основу Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательный процесс в разновозрастных группах – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды деятельности:
- непосредственно образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.4.4. О годовом календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Тополёк».
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1,2,3,4,5,6,8 статьи 14; пункты 1,2,6,7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2,3 статьи 32, пункты 1,5,7 статьи 51);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655;
- Устав ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
— режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
— организация непосредственно образовательной деятельности и
приоритетного направления;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период;
- часы приема специалистов и администрации ДОУ.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующий образовательного учреждения по согласованию с учредителем, и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.