Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад «Тополёк» имеет в оперативном управлении нежилое встроенное помещение в отдельно стоящее здание детского сада общей площадью 794.7 кв. м., а именно:
2 групповые комнаты – 53,1х2-106.2 кв. м,
раздевалка -16.3х2-32.6кв. м,
спальня – 55,4х2 -110.8 кв. м, туалет – 16х2 -32 кв,м ,
музыкальный зал 66.2кв.м.,
спортивный зал – 55.4 кв. м.,
кабинет заведующего – 9,9 кв. м.,
методический кабинет – 11.7кв. м.,
комната отдыха – 50 кв. м., кв. м.,
медицинский кабинет  – 53,1 кв. м.,
склад мягкого инвентаря – 6,1 кв. м.,
кладовая – 5,9 кв. м.,
пищеблок – 26.3 кв.м.,
прачечная и гладильная – 11,4 кв. м.

Детский сад — это такое особое место, где детям разрешается быть детьми. Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она и обеспечивала ребёнка, и сохраняла бы его право на детство?

А нужно для этого не так уж и много: помнить, что это — «пространство детства», где всё по-другому.

Помня об этом наши педагоги и воспитатели стараются сделать интересной и насыщенной жизнь,  как самих детей, так и их родителей.

Развивающая предметная среда МАДОУ детского сада «Тополёк» оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

При формировании предметно-развивающей среды дошкольного учреждения педагогический коллектив МАДОУ детского сада «Тополёк» руководствовался целью предоставления детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной инициативной деятельности.

В микросреде групп представлены центры, способствующие развитию детей:

двигательный, для создания условий для двигательной активности детей;

сенсомоторный, для создания условий для развития сенсорно-перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционального положительного отношения к предметам и действиям с ними, развития общей и мелкой моторики,

игровой для создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, развития игрового опыта детей, пробуждения интереса к игровому общению со взрослыми и сверстниками, осуществление коррекции эмоционально-личностных проблем развития ребенка,

социально-трудовой для создания условий для формирования культурно-гигиенических навыков, освоения простых трудовых операций, воспитания положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности.

Центр искусства для создания условий для развития интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, развитие творческих способностей.

Центр ознакомления с окружающим и развития речи для создания условий для речевой активности и коррекции речевого развития детей, формирования представления о себе и окружающем мире.

Центр развития элементарных математических представлений для создания условий для обогащения опыта ориентировочных действий, развития перцептивно-сенсорных способностей, опыта практических действий с множествами.

Центр конструктивных и строительных игр, для создания условий для восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, конструктивных умений.

Экологический центр, для создания условий для развития экологических представлений о ценностях природы, разнообразной деятельности в природе, накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой, познавательных функций.

Музыкальный центр, для создания условий для музыкально-эстетического развития детей.