Образовательные стандарты

Что такое ФГОС ДО?

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок,вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М. Монтессори

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все ДОУ России переходят на новый ФГОС дошкольного образования. Что такое ФГОС (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования)?

ФГОС устанавливаются в России в соответствии с требованием ст.12 «Закона об образовании» и представляют собой «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Три группы требований:

к структуре образовательной программы ДО;

к условиям реализации образовательной программы ДО;

к результатам освоения образовательной программы ДО.

Что является отличительной особенностью ФГОС?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Установка ФГОС — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок выпускник — должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в 1 классе невротиками,а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать ООП начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Будут ли учиться дошколята как в школе?

Ребенок дошкольник учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей!

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «На любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Ст. 44 закон РФ «Об образовании в РФ» «Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».